Методическое объединение воспитателей на тему «Сенсорное воспитание дошкольников как освоение ребенком разных видов деятельности и развития личности в условиях реализации ФГОС ДО»
24 апреля 2018
На базе МБДОУ ДС № 36 г Кузнецка (корпус 1, 2), МБДОУ ДС № 19 г. Кузнецка (корпус 1) прошли интересные встречи воспитателей раннего, младшего и старшего дошкольного возраста.
Тема «Сенсорное воспитание дошкольников» была выбрана не случайно, ведь своевременное сенсорное воспитание в период дошкольного детства - главное условие познавательного развития, правильной и быстрой ориентировки в бесконечно меняющемся окружении, эмоциональной отзывчивости, способности воспринимать красоту и гармонию мира. А быстрое включение сенсорных систем является одной из ключевых способностей человека, основ его полноценного развития.
Методист УО Маркова О.Н. и руководители МО Бычкова Е.Ю., Кремнева С.А., Лазуткина И.Н., Серякова М.И., Ухаботина Е.В. пригласили педагогов в увлекательную игру-путешествие в страну Сенсорику, используя интерактивный метод-кластер. Участникам встречи была предоставлена возможность самостоятельно выбрать направления работы по данной теме. Все предложенные вопросы успешно и результативно были рассмотрены и проработаны.
Далее воспитатели детских садов поделились богатым опытом работы по сенсорному развитию дошкольников. Педагоги Просвирина А.В., Устинова Г.И., Черемина М.Б., Осетрова М.И., Кондрашкина О.В., Козина О.А., Ибрагимова Ю.А., Кадомцева Т.А., Серебрякова Г.Г., Абузярова Э.Р., Есенина Е.В. провели мастер-классы, игры-путешествия, квест - игры, деловые игры по ознакомлению дошкольников с сенсорными эталонами с демонстрацией наглядно-дидактического материала и игровых пособий.
Представленный опыт педагогов детских садов - разнообразный, оригинальный, нетрадиционный, вооружил всех присутствующих практическим инструментарием для работы с дошкольниками. Педагогический опыт может быть полезен не только воспитателям дошкольных учреждений, но и педагогам дополнительного образования, заинтересованным и внимательным родителям, учителям начальных классов, студентам педагогических колледжей.
Практическая значимость методических объединений велика: так как представленные технологии, методы и приемы работы с детьми дошкольного возраста в процессе сенсорного воспитания в детском саду помогут эффективному развитию сенсорных способностей детей и становлению личности дошкольника.